top of page

Драники (Деруны)


Дра́ники, дра́нки (белор. дранікі, укр. деруни) — картофельные оладьи, блюдо белорусской кухни, популярное также в украинской, русской, восточноевропейской и еврейской кухнях.

Драники готовят из натертого картофеля с добавлением лука, чеснока и яиц. Полученное тесто перемешивают и жарят на сковороде на свином жиру или растительном масле. Драники традиционно подают горячими со сметаной, сливочным маслом, шкварками, уздором (топленое свиное сало). Я не великая любительница жира и прочего, поэтому драники я готовлю с добавлением малого количества масла, никаких шкварок, сала и всего прочего я не добавляю. Но это на любителя. Ниже я делюсь с вами рецептом драников-лайт. Поехали.


На потребуется:


Картофель 4 штуки

Лук 2 штуки

Соль по вкусу

Растительное масло

Яйцо 2 штуки



Как готовить:


1. Картошку помыть, очистить вместе с луком. Картофелину натереть в миску на мелкой колючей тёрке, туда же натереть лук, перемешать. Натереть всю остальную картошку, всякий раз добавляя свеженатёртое пюре в картофельно-луковую смесь и перемешивая.


2. Посолить, хорошо перемешать, влить пару ложек воды если хотите получить хрустящие края.


3. Жарить на средне-сильном огне на растительном масле, выкладывая в сковороду по 1 ст. л. картофельной смеси на драник, готовить до золотистого цвета с каждой стороны.


4. Подавать сразу: со сметаной.


Приятного аппетита, друзья!!!

Найди меня на...
  • Вконтакте B App Icon
  • Instagram Классик
  • YouTube Классик

Подписаться на обновления

Поздравляем с новой подпиской!

bottom of page